Таможенная проверка после выпуска товаров. Приказ, которым следует руководствоваться при проведении таможенной проверки после выпуска товаров. 11.10.2012

Таможенная проверка после выпуска товаров. Приказ, которым следует руководствоваться при проведении таможенной проверки после выпуска товаров.


ФТС России разъяснила, каким приказом следует руководствоваться при проведении таможенной проверки после выпуска товаров

В начале августа 2012 г. вступил в силу новый приказ ФТС России, которым установлен порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки. Приказ, ранее регулировавший эти отношения, был отменен. Однако на практике встречаются ситуации, когда проверка была начата в период действия отмененного документа и продолжалась после его отмены. Вопрос о том, какие нормы применяются в таком случае, разъяснила ФТС России.

ФТС России выпустила Письмо от 19.09.2012 N 01-11/47218 [1], которым разъяснены вопросы применения вступившего в силу 1 августа Приказа ФТС России от 06.07.2012 N 1373 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки" (далее - Приказ N 1373). Данным Приказом отменен Приказ ФТС России от 29.04.2011 N 895 [2] (далее - Приказ N 895).

В связи с этим оставался нерешенным вопрос, каким именно нормативным актом из указанных выше руководствоваться, если проверка началась в период действия Приказа N 895 и не была завершена до дня вступления в силу нового Приказа N 1373. ФТС России дает однозначный ответ: в таком случае при оформлении результатов таможенной проверки и принятии по ее результатам решений должен применяться Приказ N 1373. Именно его положениями будут регламентироваться в данном случае действия должностных лиц подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.

Таможенной проверке предшествует подготовительная работа, срок проведения которой должен быть минимальным. Однако этот термин в приведенных Приказах определяется по-разному. Согласно Приказу N 895 срок подготовительной работы не должен превышать шести месяцев, а согласно Приказу N 1373 - 15 рабочих дней. Кроме того, положения приказов по-разному закрепляют порядок проведения подготовительной работы и принятия решения о целесообразности таможенной проверки.

Для устранения неопределенности ФТС России считает необходимым квалифицировать подготовительную работу, начатую по Приказу N 895 (т.е. до вступления в силу нового приказа), как аналитическую работу, проведение которой предусмотрено Приказом N 1373. Отметим, что срок проведения аналитической работы Приказом N 1373 не установлен.

Значительную часть объема подготовительной работы по смыслу Приказа N 895 составлял сбор и анализ информации для принятия решения о целесообразности (или нецелесообразности) проведения проверки. Учитывая это, ФТС России приходит к выводу, что названные действия должностных лиц, начатые в соответствии с Приказом N 895, следует признать аналогичными действиями, проводимыми в рамках аналитической работы по Приказу N 1373. Аналитическая работа в соответствии с этим документом проводится до подготовительной. Если по итогам аналитической работы будет принято решение о целесообразности проведения таможенной проверки, то подготовительная работа должна проводиться в минимальный срок, установленный Приказом N 1373 - 15 рабочих дней.

[1] Письмо ФТС России от 19.09.2012 N 01-11/47218 "О применении приказа ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373".


КонсультантПлюс

Теги: разъяснения, таможенная проверка, таможенный контроль, выпуск товара, неопределенность
Автор(ы):  Тимошин Станислав Владимирович