Промышленная автоматика: организация поставок, особенности и практика 29.09.2012

Промышленная автоматика: организация поставок, особенности и практика

Выступление Владимира Сороковикова, генерального директора, Pilz Russland, в рамках ежегодного Форума «Логист.ру/2012», который состоялся 6 июля 2012 года в Москве. Тема выступления: "Организация поставок компонентов промышленной автоматики,особенности и практика".

Организаторы Форума: Логист.ру и Logist-ics.

Информационный партнер: "Таможня.Ру".




Видеозапись выступления Владимира Сороковикова.


Чем отличается рынок и чем отличается товарная группа. Первое отличие, в том, что — это большая номенклатура. Второе отличие — это номенклатура, разбитая по сериям.  К примеру, нет такого понятия как «реле аварийного низковольтного отключения серии А». Дальше идет перечисление – «А-1»,…,«А-20», и так далее. Соответственно возникают всегда с нашей Таможенной Службой, доказательство того, что это одно и то же только там внутри стоит три рабочих модуля, шесть и так далее

Маленькая цена единичного изделия. Каждая конкретная деталь или компонент стоит дешево.  Но он отличается от другого компонента, поэтому, когда вы заполняете КТД, у вас может находиться 50-60 или 200 позиций, но каждая из них будет стоить максимум 200 евро.

Третье отличие  — это все относится к низковольтному оборудованию. Оно требует обязательной сертификации, или декларировании, плюс большая часть компонентов. К примеру, автоматы низковольтного отключения  требуют пожарную сертификацию. Издержки на подготовку на разрешительную документацию достаточно высокие.

Четвертое отличие — особенность, которая отличает эту товарную группу это высокая удельная стоимость. На килограмм веса. То есть в среднем, 100 килограммов стоит от 20 до 50 тысяч евро.

Очень не многие компании занимаются торговлей именно компонентов, поэтому объем единичной поставки, мал. В отличие от компаний, занимающихся продажей компонентов на уровне магазинов, поставщиков для инжиниринговых компаний, по большей части это оборудование завозится как комплектация в рамках проектов. И соответственно единичный объем редко превышает 50 тысяч евро. Чаще всего в рамках инжиниринговых проектов он идет в пределах от 30 до 50 тысяч евро, единичный объем поставляемой продукции.

Это было описание характеристики товара.

Вторая часть доклада, связана с поставщиками, этого оборудования.

Пункт первый, который стоит, для всех во главе угла. Это недопоставки и перепоставки. В первую очередь этими проблемами грешат Итальянские компании.  Реалии российской действительности итальянцы упускают, не смотря на уже длительную совместную работу. У нас был прецедент, который чуть не создал гигантские проблемы. Когда мы купили в Италии пару трансформаторов, то сняв кожухи по приезду домой, обнаружили, что там отсутствует  реле аварийного отключения. Провода торчат, а самих реле нет.  Я позвонил на фабрику и спросил, о реле? На что мне ответили. Что его просто забыли на верстаке.

Хорошо, что это не было прямой поставкой, наш контрагент получил необходимые коробочки с реле и вежливо поинтересовался, для чего ему две реле и коробка вина? Оказалось, они ему решили подарить вино, за подобную халатность.

Более того, с подобным отношением приходится бороться различными путями. Выстраивать отношения с поставщиками, в рамках человеческого общения. Чтобы там не говорили различные теоретики и некоторые преподаватели бизнес школ, договорные отношения имеют относительную силу при общении с поставщиком. Вы можете в контракте прописать, что поставка осуществляется через ДДУ Санкт-Петербург и через неделю получить 20 килограммовую посылку в аэропорту «Шереметьево».

Долго доказывать, почему у вас вдруг, при контрактных договорах ДДУ Санкт-Петербург прилетела посылка в «Шереметьево» на других условиях. Следует об этом помнить, потому, что когда речь идет о массовом потоке, нет большого ума, из года в год продавать лес. В таком бизнесе отрабатывается механизм, есть норма загрузки, вагоны для перевозок и идет совершенствование процесса. Когда у вас каждая поставка, совершенно новое решение, то нужно быть всегда на стороже, не расслабляться и быть готовым к любым неожиданностям, и контролировать каждый процесс на каждом этапе и проверять каждый документ.

С чем это еще связано. Сейчас стали модными автоматизированные системы. Все решили переходить на САП, и западные компании усиленно внедряют у себя эти системы. Полагая, что автоматизированная система полностью позволит устранить человеческий фактор и все будет хорошо. За последний год, что можно постоянно увидеть с иностранными контрагентами в САПе.

Первое, с чем сталкивается каждый — это ошибка третьего знака. При этом сохраняется уверенность, что если система внедрена, и за нее заплачено 50 тыс. евро, можно поставить студента без опыта к станку и проблем с документами не будет. Но все это приводит к тому, что получаем в инвойсе ошибки. Поэтому когда у нас 3 изделия по 50евро за итогом идет 153 евро. То есть начинаются арифметические ошибки.

Пункт второй.  Чтобы автоматизировать все это, внедренческая команда, естественно идя навстречу пожеланиям, забивает туда вес брутто-нетто единичной упаковки.  Через полгода компания принимает решение поменять картонную упаковку, на пластиковую. Перебить тысячу весов в системе, увы никто не догадывается. В результате, получив коробки, по документам они весят 5.5 килограмм, на самом деле их реальный вес 6.5 килограмм.

Берем инвойс, либо delivery note (аналог нашей накладной) где идет позиция и веса. После проверки вручную – веса в документе и реальности отличаются.

Еще один момент заключается в том, что вы можете взять два документа инвойс и накладную и увидеть там различия в весе. Либо вы можете там увидеть отсутствие разницы между весом брутто и нетто.

Также подключаются потом другие документы, связанные с тем, что если в России сохраняется позиционное декларирование, то есть мы не можем сразу это все задекларировать,  когда, к примеру мы везем 20 килограмм реле на определенную сумму, или 30 килограмм контрольного кабеля. Те,  кто видел последние экспортные декларации Евросоюза то, знают, что там стоит товарная позиция, вес и сумма. Их не очень волнует позиционный разбив.

Как уже было сказано, вы можете получить совершенно неожиданно документ, с которым потому придется довольно сложно работать.

Еще один момент, также относящийся к документам. Любые инжиниринговые вещи предполагают не только железо, но и определенные интеллектуальные наработки, а именно лицензионное программное обеспечение. При этом мы не говорим о коробочных продуктах, так как это физический товар. А именно лицензионное программное обеспечение.

Когда вы скачиваете из интернета программу, вам нужно купить лицензию. Процесс происходит просто. Вы платите деньги,  серийный номер и лицензируете программу. Поскольку все эти вещи прописаны в законодательстве. Поэтому часто приходится заключать два лицензионных договора. Один договор это лицензионное соглашение, то есть покупка лицензии на право пользования того или иного программного обеспечения. Второй пункт — непосредственно покупка продажа материальных вещей.

Бывают моменты в практике, когда в документах, которые вы получаете, вы можете увидеть совершенно не тот договор, который вы заключали.

Можете отдать бизнес на аутсорсинг и попросить компанию, чтобы они купили, привезли и растаможили  за вас, а вы лишь будете платить деньги. Проблема аутсорсинга — это большие временные затраты, и сложности с документацией. Нет гарантий движения денежных средств, если пользуетесь кредитной линией поставщика.

Но есть и другой путь. Решать проблемы самому, долго, через многочисленные логистические компании, пытаясь найти того партнера, с которым можно будет говорить, который не будет терять ваши документы. Который не будет кормить вас сказками, что товар «уже в дороге, он уже едет».

Единственное, что второй путь сложнее дольше и учитывая, что отгрузка идет не ежедневно — биться придется долго.

 


Теги: промышленная автоматика, поставка, организация, особенности, практика
Автор(ы):  Сороковиков Владимир