6PL 24.09.2012

6PL

Выступление Владислава Артамонова, эксперта профессионального сообщества «Клуб Логистов» в рамках ежегодного Форума «Логист.ру/2012», который состоялся 6 июля 2012 года в Москве.

В ходе работы Форума представители ключевых компаний-грузовладельцев имели возможность поделиться достижениями, обменяться опытом и обсудить идеи дальнейшего повышения эффективности бизнеса на базе концепции логистики и управления цепями поставок.

Организатор Форума: Логист.Ру

Информационный партнер: Таможня.Ру


Видеозапись выступления Владислава Артамонова.


Есть характерный пример нашего законотворчества. Закон о государственном регулировании алкогольной продукции. Глобальные изменения. Об этом идет много разговоров, но по факту получился ничего на самом деле не сделано. Давайте увидим это на примере статей. Прежде чем говорить о самом законе, как обычно, по традиции, условно разделим законодательство на две части: взаимоотношения государства и гражданина и взаимоотношения граждан.

Закон, о котором будет идти речь, естественно в большинстве своем регулирует взаимоотношения государства и гражданина. Опустим некоторые моменты, в связи с принятием закона о митингах. О чем идет речь. Федеральный закон номер двести восемнадцать (№ 218-ФЗ),  который изменил все. Признаем честно, мы долго работали над законами, изучали их, но так и не смогли понять, в чем была цель их издания. Изменение ради изменений. Название говорит само за себя.


Давайте поговорим об интересном, к примеру, об изменениях касательно пенного напитка, под названием «пиво».

Законодатели говорят о том, что надо бороться с пивом, но граждане это категорически не приветствуют. В результате получается закон, который ничего не ограничивает и не отменяет.

Лицензии на торговлю пивом, и на его оборот — не требуется, как мы это можем видеть из статьи. Пиво хоть и получило официальный статус алкогольной продукции, на самом деле никакого изменения не претерпело.

Федеральные органы имеют право устанавливать одни ограничения, а вторые ограничения имеют право устанавливать региональные органы. Если вы хотите узнать больше, то можете посмотреть сами. 


В первую очередь, часть полномочий передается органам на местах. Но из следующей статьи мы понимаем, что в реальности никаких полномочий нет.

Все, что в законе прописано, ясно и понятно. Есть четкие критерии, как можно обращаться с продукцией, но следующей статье они будут отменены. Итак, давайте в этом убедимся. Теоретически, с 1-го января 2013 года, любое пиво, вне зависимости от крепости должно реализовываться исключительно через стационарный объект.

С одной стороны, все положительно и хорошо, что пиво должно продаваться в больших магазинах. Но как будет видно из приведенного чуть позже материала все это лишь ничего не означающие слова.

Ввели ограничение по времени. Если внимательно посмотреть, то мы видим, как это ограничение можно обойти.

В закрытых бутылках пиво продавать нельзя, но при этом открытую бутылку продавать можно. 


Разница есть, кто ни будь, понимает о чем идет речь. Что законодатели хотели сказать, издавая этот закон. Ведь нужно понимать, что русский человек всегда найдет способ получить алкоголь.

Рассмотрим, что же нового внесено.  Во-первых, появились декларации. К сожалению, от них нет пользы. Для чего сдавать декларацию, если ни один орган физически не может проверить, сколько открытых бутылок было продано, к примеру, в местном пивном ларьке, без кассового аппарата.

Не говоря о том, что в законе норма прописана, а постановления  правительства нет — редакция до сих пор от 2010 года. Форма законом не установлена. Сам Росалкоголь подтверждает, что деклараций сдавать не надо.

Большинство вопросов к тому, как нужно будет сдавать декларации. Сначала готовим отчет, подписываем и шифруем цифровой подписью. Создается ощущение, что государство нас учит пользоваться цифровой подписью.

Сначала мы отправляем в региональный орган, потом этот же отчет отправляем на сайт Росалкоголя для регулирование.

 Подтверждение и расписка регулирующего органа ничего не означает. И получается, что на самом деле ничего не поменялось и вряд ли поменяется. Запретить в России пить пиво, вино и другой алкоголь просто невозможно.  К тому же самой цели подобного контроля у государства нет.

Единственная цель есть у чиновников, а именно иметь коррупционную составляющую. Штрафы за нарушения солидные.

Хотя, при правильном подходе — боятся нечего. Так как если есть  хороший адвокат, то все эти штрафы можно обойти по закону. Единственное, в чем можно согласится — это запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним.  Каждый может согласится, в особенности те, у кого есть дети, что это правильная и необходимая мера.

Вернемся к пенному напитку. Что действительно было привнесено нового, так это справка к товарно-транспортной накладной. Без справки продукция является нелегальной, но возможности у чиновников проверить эту справку нет.

В законе жестко регулирована перевозка спирта. Перевозок спирта не так много. Это не большой объем относительно других перевозок и это не проблематично, но в этом законе чиновники РАРа взяли и отменили гражданский кодекс.

Причем мне прислали письмо, что это специальное регулирование спирта, специальная норма и норма гражданского кодекса на эти договорные отношения не действуют.

Обратите внимание, договор перевозки заключается между перевозчиком и покупателям. На вопрос чиновникам, — как такое возможно? — они ничего не могут ответить. Чиновники не понимают о чем идет речь, хотя они это сами написали. Но, с точки зрения права у них есть все полномочия для этого — это специальная норма.

Второй момент, который бы хотелось  выделить. С момента сдачи перевозчику, перевод права собственности. А кем? Законом предусмотрено лицензирование перевозки. Обратите внимание, что перевозка спирта у нас лицензируемый вид деятельности, а именно автомобильная перевозка. Но все остальные  перевозки другими видами транспорта лицензированию не подлежат. Второй нюанс: появилось постановление правительства от 1999 года о том, что «транзит спирта через российскую территорию автомобилем не возможен». Также выходит постановление правительства о лицензировании перевозок. В этом постановлении написано, что «лицензированию подлежат только автомобильные перевозки». А всем другим транспортом никаких лицензий не нужно. Для ОРЖД достаточно лицензии на перевозку опасных грузов. Никаких других требований к ОРЖД нет.

Желание чиновников регулировать все и вся выливается в подобные нормативно-правовые акты. Не успел закон вступить в силу, тут же приходит новый закон об изменениях в этом законе. И снова лицензирование переносится на полгода. То есть лицензию можете получать, но смысла в ней нет.


Обратим внимание на еще один факт.  Систему «ГЛОНАСС» сейчас везде проталкивают. Очень хотелось, чтобы кто ни будь из специалистов, объяснил нашим законодателям через «ГЛОНАСС» передавать в режиме реального времени ничего нельзя. А это сейчас обязательное требование. Вышло еще одно постановление.  В нем примечателен один пункт.


«Возврат объектов экспертизы юридическому лицу не осуществляется». Смысл постановления в одной этой фразе.

Затронем немного момент взаимоотношения граждан, которые закон тоже регулирует. Обратите внимание, что это очень важный момент в законе, который был и который почему-то все упускают. «Запрещается заключение договоров купли продажи с условиями исполнения обязательств в пользу третьего лица».

Речь идет о том, что наши пивные компании закручивают договора так, что даже я как специалист с первого раза не понимаю о чем, в нем идет речь. Единственная польза от этого закона в том, что договора подобного типа запретят. 


Теги: Логист.ру/2012, автоматизация, логистика, развитие, бизнес, 6PL
Автор(ы):  Артамонов Владислав Георгиевич