Терминальная техника CVS Ferrari 24.09.2012

Терминальная техника CVS Ferrari


Выступление Николая Фурманова, директора по продажам, Газимпорт, в рамках ежегодного Форума «Логист.ру/2012», который состоялся 6 июля 2012 года в Москве. Тема выступления: "Терминальная техника CVS Ferrari (Италия) как инструмент решения логистических задач".

Организаторы Форума: Логист.ру и Logist-ics.

Информационный партнер: "Таможня.Ру".


Видеозапись выступления Николая Фурманова.


Компания «Газимпорт» занимается поставками контейнерного оборудования компании CVS Ferarri — это итальянская компания, которая производит ричcтайкеры, тяжелые вилочные погрузчики.  Имеется ввиду грузоподъемность больше 16 тонн тяжести. Терминальные тягачи, автоконтейнеровозы. Попрошу заметить, чтобы коллеги не путали ричcтайкеры с ричтраками. Ричcтайкер это мобильный кран, стеловой. На колесном  ходу, оснащенный захватом, называемым спрэдом, для подъема 20-40 фунтовых контейнеров, весом до 30 и даже до 36 тонн. Это и есть ричcтайкер и их часто путают. Порой нам в компанию поступают звонки и просят подобрать ричтрак. В таких случаях приходится объяснять что же это такое.

CVS Ferarri — это компания, которая изобрела эту машину,  для перегрузки контейнеров. Сейчас стабильных поставщиков этой техники, насчитывается 5-6 в мире, но CVS Ferrari сохраняет свое технологическое лидерство в этой отрасли. Те решения, которые она заложила в последнюю серию  своих машин, сейчас копируются всеми в мире, вплоть до Китая, где  также есть производство подобных машин. 

К сожалению, в России такая контейнерная техника, не производится, и вряд ли будет производиться в скором времени, поэтому отечественных компаний нет. Видимо, поэтому правительство, идя навстречу требованиям рынка, год назад обнулила ввозные пошлины, на эту технику, что оказалось большим подспорьем для логистических компаний, для перевозчиков контейнеров, так как цены на эту продукцию  существенно снизились.

Если говорить в целом о контейнеризации России, нужно  сказать, что хоть наша техника и используется еще в стране, мы все еще находимся на первом этапе развития, для этого в качестве примера посмотреть на цифры. Контейнеризированно в стране, если говорить  о сухих грузах, нефтепродукты, химикаты — менее десяти процентов грузов, в то время  как в Европе и США этот показатель достиг семидесяти процентов (70%), в Китае даже больше семидесяти пяти (75%). В Китае на эти показатели влияют экономические условия страны, потому, что есть сильная зависимость от внешней  торговли и рынков сбыта, поэтому там показатель выше, чем в развитых странах Европы и США.

Если говорить об абсолютных  показателях, то у нас сейчас обрабатывается контейнерооборот порядка восьми миллионов (8 000 000), стандартных контейнеров, если говорить в пересчете на 20 фунтовые контейнеры.

Если сравнить с крупнейшими портами мира,  такими как Шанхай, Гонконг, Сингапур, то каждый из них обрабатывает  в четыре раза больше контейнеров, чем вся Российская Федерация, отсюда и тезис о том, что в России все находится в зачаточном состоянии.

У нас для перевозки контейнеров совершенно не используются речные пути, речные порты также  мало обрабатывают контейнеры,  если говорить о железнодорожных станциях, у нас  еще много техники. Козловых кранов, все они устаревшие, грузоподъемность  не позволяет обрабатывать современные крупнотоннажные контейнеры. 

Конечно, идет реконструкция, но работы еще очень много.  Может с  одной стороны это звучит нехорошо, но с другой, это должно вызывать  оптимизм  у логистов. У транспортников, что рынок имеет колоссальный потенциал. Конечно, процесс контейнеризации идет большими темпами,  в прошлом году обработка выросла на тридцать процентов (30%), но пока абсолютные цифры, пока те, что были названы. Еще одно  замечание по поводу  контейнеризации и контейнерных перевозках речь идет о крупнотоннажных  контейнерах, это 20 фунтовые, 40 фунтовые. Вы их можете видеть на улицах. Их возят автомобили.  Есть 30, и 35 фунтовые контейнеры.

Когда-то, если говорить  о контейнеризации, не углубляясь в это понятие, в  Советском Союзе контейнеризация была в достаточно высоком уровне. Но это были контейнеры 3-х тонные, 5, 10 тонные. Практически все они уже выведены из оборота, почему и возникает потребность в новом  оборудовании, имеется ввиду грузоподъемность, которую в частности  и предлагает компания CVS Ferarri.

Если говорить  о рынке контейнерного оборудования, нужно сказать что наш рынок и не только российский, но и мировой, это рынок покупателя, а не продавца, поэтому мы в своей работе,  разрабатываем технику, ту, которую необходимо покупать.  Она разрабатывается, модернизируется, и изменяется  в соответствии с запросами покупателя.

То есть что мы имеем ввиду: для российского рынка ричстайкер — это кран, который служит для перегрузки контейнеров,  оборудуется стабилизаторами в силу широкой российской колеи с тем, чтобы можно  было через стоящие пути, и контейнерный поезд снимать  контейнеры со вторых путей.

Подобная техника пользуется  большим спросом, в силу создания интермодальных терминалов. То есть терминалы, которые находятся на стыке железных и шоссейных дорог, это важное развитие. 

 Если говорить  о внутреннем национальном рынке, то здесь просто как показывается  практика, по заявкам, которые поступают  на технику, видно, что постепенно на основных железнодорожных магистралях, прежде всего по Трассибу, в стороне  от крупных портов, в глубине, Санкт-Петербург, Новороссийск, создаются сухие порты, логистические  центры, они тоже создают контейнерные площадки, поэтому процесс этот идет в глубину но пока он еще слабый.

Потребность в контейнеризации растет, и помимо того, что техника адаптируется под потребности покупателя консультанта, сам парк контейнеров трансформируется. Если вы представляете, что это обычный железный ящик, контейнер в который что то набивают, уголь или комплектующие для автомобилей, товары народного потребления,  или какие то компоненты сборки, именно контейнеризация идет по пути приспособления контейнеров для перевозки грузов, которые раньше не перевозились. К примеру, сыпучие грузы, а именно — зерно. Специально модернизировали контейнеры, чтобы можно было зерно засыпать, и изымать с помощью насосов. Руду возят  в контейнерах, хотя конечно мы не говорим, что в этой области контейнеры широко используются. Перевозка масел,  парфюмерная основа, также сжиженный газ, для нужд потребления  населения, когда контейнер превращается в своеобразную емкость, которая  устанавливается в поселке, к нему подсоединяются  шланги и он работает как газовая станция. Сейчас это начинает развиваться, хотя идет медленно. Мне довелось видеть на Братском Алюминиевом Заводе, как алюминиевые чушки отправляются на  экспорт в контейнерах.

Все эти направления создают новые возможности для бизнеса.  Со своей стороны производители контейнерного оборудования работают не только в плане адаптации техники, под те или иные потребности, но и в целом. Уменьшить затраты на эксплуатацию, потому, что эта техника достаточно дорогая, и очень дорогая в эксплуатации. И те кто ее приобретает, все больше обращает внимание на жизненный цикл подобного оборудования. Не только первоначальная цена но и сколько потребляет топлива, сколько уходит масла, как часто нужно менять запасные части, потому. Что если взять те же  ричстайкеры, как основную машину  контейнерную, то эксплуатационные расходы могут доходить до трети стоимости машины,  а сама машина стоит порядка полмиллиона евро.  Другое требование, так как  это оборудование часто работает  в населенных  пунктов, то возникают большие требования по шуму, по выхлопу, то есть ужесточаются санитарные нормы, поэтому техника, если сравнивать с более простой, к примеру  дорожными машинами, она высокого класса, и высоких стандартов. Ричстайкеры, к примеру, уже соответствую требованиям Euro 4.

Для России, это тоже имеет значение учет климатических условий работы техники.  В холодных условиях, создаются  системы обогрева, чтобы она могла работать в холодном климате. Недавно ездил на Чукотку, где мы участвовали в запуске наших машин, в морском порту «Предок». Хотелось бы отметить, что машины работают, и занимаются тем, что обеспечивают производства золота на крупных золотых приисках. На них из портов поставляется все что нужно для жизнедеятельности приисковых  поселков, химикаты для извлечения золота. Техника работает в экстремальных условиях. Она тоже к этому адаптирована.

До 2008 года было много  интереса со стороны логистических компаний войти в этот бизнес, мы получали много заявок  на покупку этой техники, наше мнение узнавали какую  лучше выбрать технику. Как решить те или иные логистические вопросы, после 2008 года наступил спад к этой теме. Морские порты достаточно много купили контейнерного оборудования, они в нем  не особо нуждаются, у них есть определенный баланс спроса предложения на такую технику.

Я назвал вам  цифру роста тридцать процентов (30%) за прошлый год оборота контейнеров. Это говорит от том, что  рынок оживает, интерес к нему пробуждается, трафик растет, поэтому мы всегда готовы, как компания которая занимается и поставками  этой техники, и ее после продажным обслуживанием, поставками запчастей, вам помочь консультациями, выбрать машину, может быть создать по вашим требованиям  машину с определенными качествами  а также просветить по предмету, чтобы не было скоропалительных покупок, потому, что  к сожалению часто у нас даже люди которые  занимаются этим, смотрят только на цену. Если дешево, то берут.

Мы можем сказать точно, что дешевое не есть хорошее. Почему  сейчас многие компании перевели производство в Китай , я имею ввиду даже финские и другие компании. Чтобы производить дешевый продукт. А это значит  что он не соответствует  тем качествам, о которых заявлено. Плюс к этому нужно всегда при выборе техники, нужно смотреть  не только на цену, но и на весь пакет услуг, потому, что техника эта может служить и все 10 лет, и поэтому  эффективность вложения зависит от холодного подхода, потому, что когда смотрят на цену, то полагают, что если все запчасти от одного производителя, то разницы нет, но этот  подход дилетантский, который часто превалирует в умах потенциальных покупателей.


Теги: CVS Ferrari, перевозка, контейнер, контейнерооборот, терминальная техника
Автор(ы):  Фурманов Николай