Supply chain global summit (Сингапур) 24.09.2012

Supply chain global summit (Сингапур)

Выступление Константина Максимова, project manager, Havi logistics, в рамках ежегодного Форума «Логист.ру/2012», который состоялся 6 июля 2012 года в Москве. Тема выступления: "Supply chain global summit (Сингапур)".

Организаторы Форума: Логист.ру и Logist-ics.


Информационный партнер: "Таможня.Ру".

Видеозапись выступления Константина Максимова.


Ни для кого не секрет, что Олег Иванович уже выступал на тему «IP c комплексным индексом», дающим оценку развития логистики, и все мы  прекрасно знаем, что Россия по данному вопросу не в первых рядах, и  занимает только девяносто пятую позицию. Причины данной проблемы нам всем прекрасно известны, это таможня,  инфраструктура, правовая база.


Но сегодня речь пойдет не об этом.

Зададим вопрос:  если устранить эти проблемы, то обеспечит ли это высокие показатели логистики? Очевидно, что нет. Логистикой следует еще, и управлять, и управлять не только транспортом, складами и поставками, но и управлять людьми, человеческими ресурсами. Дают ли технологии конкретное  преимущество? Да, но так ли это? Когда все технологии доступны на рынке, и все мы их можем приобрести. В таком случае возникает ряд вопросов:

  • Что дает компаниям конкурентное преимущество&
  • Что делает их работу  эффективной?

Эти и другие актуальные вопросы обсуждались  на саммите и были рассмотрены  более детально.

Давайте рассмотрим тезисные панели и расскажем о трансформации компании Dell, которая была проведена в течение  пяти лет и каких изменений она в результате этого достигла. Сначала, мы хотели бы сказать  несколько слов об идейном лидере Accenture Джоне Гатторно. Именно  доктор Гатторно ввел первый термин «динамические цепи поставок»  и,  будучи главой компании Accenture, он сделал ее лидером в области консалтинговых услуг в сфере оплачиваемого менеджмента. Сейчас доктор  Гатторно ведет выборочные проекты  по оказанию  консалтинговых услуг и работает  с такими компаниями как Dell, DCHL, Unilever, Gamble. Доктор Гатторно ушел далеко вперед от привычного нам термина цепи поставок.

В отличие от привычного нам отношения между поставщиками и клиентами, он предложил другое обозначение цепи поставок. Это любая комбинация процессов, действий, функций и операций, по которым товары, услуги и операции двигаются в обоих направлениях. В этом и разница. Он рассматривает логистику цепями поставок не со стороны операций, а со стороны людей, и это была одна из  тем  в его книге «Живые цепи поставок» («Dynamic supply chains»), которую он написал в 2007 году. Безусловно, что часть саммита  была посвящена будущим цепям поставок и будущему компании Accenture, и он активно развивал  это направление.  На саммите были рассмотрены преимущества  компаний, которые они получали при внедрении данных цепей динамических поставок, уйдя от принципа «one side its all».  То есть компании привыкли  использовать единый подход к цепям  поставок,  когда один подход удовлетворяет всем требованиям рынка.  Здесь наблюдается своя картина, и  она подразумевает сегментирование цепей поставок, сегментирование клиентов и настройки системы, которые отвечают индивидуальным требованиям сегмента.  Это действительно  мощный и эффективный инструмент для прыжка в бизнесе.

Давайте  вернемся к панелям, которые были рассмотрены на данном  саммите.  Что такое «design thinking» – в переводе на русский? Мы не сразу смогли  подобрать определение, но больше к нему относится «созидающий образ мышления». Философия дизайна помогает предприятию ответить на главный вопрос,  как сократить расходы и  улучшить сервис компании. Ведущие компании пришли к выводу, что  показатель  цепей поставок - это не достижение  оптимального планирования, так как  для этого  необходимо фундаментальное переосмысление  предназначения цепей поставок. Это огромный недооцененный ресурс, это преимущества, которые могут быть использованы компаниями в будущем, чтобы стать лучше.

Другая панель  называлась трансформация, я расскажу о ней вкратце следующее. Стратегия производства и управление поставкой сегодня все больше находится под давлением бизнес-результата компании. Поэтому цепи поставок должны не только сокращать расходы, сокращать время и приносить прибыль, а также превращать товар и идеи в деньги. Другая тема называлась «Инновации».

 Цепи поставок — это как набор возможностей, который как ограничивает,  так и позволяет запускать новые продукты. Как построить цепи поставок таким образом, чтобы не только поддерживать новый рынок но и способствовать появлению новых идей. Как понимание  цепей поставок становится двигателем инноваций. Другая интересная панель называлась «Новые бизнес модели и организационные структуры». Девяносто пять компаний  привыкли подчиняться единому образу мышления, более креативному, особенно в создании бизнес моделей. Давайте посмотрим на двадцать пять лидирующих предприятий мирового  значения, компании которые были созданы двадцать лет назад. Хитрость этих компаний в том, что они были созданы с чистого листа, то есть не взяли  шаблон структуры или какую-либо другую организационную структуру из других успешных компаний. Они создали цепи поставок, сами наполняли их дополнительными бизнес-единицами, которые, в конечном результате,  получили единую систему управления — матричную. То есть систему, сегментированную под нужды клиентов.


Теги: логистика, развитие, управление, технологии, проблемы, эффективность, конкурентоспособность, цепи поставок, инновация
Автор(ы):  Максимов Константин