Логистика и снабжение на горнодобывающем предприятии 14.08.2012

Логистика и снабжение на горнодобывающем предприятии

Выступление Александра Гришина, директора по снабжению и логистике Транс Сибириан Голд Менеджмент, в рамках ежегодного Форума «Логист.ру/2012». Форум состоялся 6 июля 2012 года в Москве. Тема выступления: «Организация работы службы логистики и снабжения горнодобывающего предприятия на Камчатке».

Организаторы Форума
Логист.ру и Logist-ics.

Информационный партнер: «Таможня.Ру».

Видеозапись
выступления Александра Гришина.

Камчатка очень специфический регион. Полуостров не имеет железных дорог, а федеральных трасс - всего 1500 километров. С большой землей автодорогой не связан. Собственной промышленности не имеет. Исторически этот регион держался на рыбе и на военных.

Наше добывающее предприятие только второе, которое действует на данной территории, причем предприятие довольно новое — первую продукцию мы дали только в ноябре прошлого года.

Чем специфичен данный регион. Во-первых, это одна из самых сейсмоактивных точек нашей планеты. Триста объектов можно отнести к категории вулканы. Причем от двадцати восьми до тридцати шести из них находятся в постоянной активной стадии. Очень часты землетрясения.

Одна из самых больших снеговых нагрузок в нашей стране и очень сильные ветры. Наше месторождение находится в ста шестидесяти километрах от Петропавловска-Камчатска.

Данное расстояние автотранспорт проходит в лучшем случае за шесть часов, в худшем за десять дней. Причем большегрузный транспорт, фуры с двенадцатиметровыми прицепами, которыми можно завозить контейнеры, могут пройти по этой дороге с августа по первую половину октября. Потому, что до этого периода и до таяния снегов в августе скользко, а в середине октября уже выпадает снег.

Добываем мы, можно сказать, один из самых ходовых товаров — это золото. Номенклатура потребляемой продукции у нас не особо большая и составляет от трех до пяти тысяч наименований в год. У нас на предприятии находится вахтовый поселок, где постоянно проживает от трехсот до четырехсот человек. Они хотят кушать по три раза в день, поэтому продукты необходимо завозить по любой погоде. Сообщение с Камчаткой осуществляется через три дальневосточных порта, порт Ванино, порт Находка и порт Владивосток. Тоже очень специфические места.

В октябре начинается федеральная программа по завозу угля в регионах Дальнего востока и Крайнего севера. Поэтому все подъездные пути к данным портам получаются, забиты вагонами с углем, поэтому наши грузы могут стоять там месяц и два в ожидании отправки. Либо второй путь - отправлять самолетом. Это раз в пятнадцать дороже и не все грузы отправишь. Взаимодействие с поставщиками проходит классическим образом, то есть, собираем с производственных подразделений заявки в их потребности в материальных ценностях, консолидируем их по товарным группам и посылаем нашим поставщикам. Но, так как предприятие молодое, а фабрика находится еще в режиме пуска-наладки, постоянных данных по потребностям в той или иной продукции пока еще нет. Поэтому работаем, можно сказать, с чистого листа.

Каждая машина у нас оснащена навигатором, но от них в условиях камчатских метелей мало толку. Когда наступает период «молока» — это когда протягиваешь руку и не видишь уже часов, мы прибегаем к старинной методике, ставим на дорогах вешки. Что из себя представляет вешка – это длинная жердь.

Это октябрь, где то к апрелю эта жердь полностью покрыта снегом. Такое вешкование дороги мы проводим три раза в год, чтобы машины ездили, потому что от навигатора мало толку, не видно куда ехать. По вешкам худо-бедно можно ориентироваться. У нас вешкование на самом тяжелом участке.

Есть такое место, называется Кальдера. Кальдера вулкана Горелый представляет из себя природную чашу диаметром где-то двадцать километров. Это самый тяжелый участок дороги, где мы постоянно застреваем. Зимой доставка организовывается караванами. В караван обязательно входит бульдозер сопровождения, один иногда и два, и обязательно машина с топливом. Машина с топливом это обычно шестикубовик, потому, что большим физически невозможно заехать. Там горный перевал, и есть одно место на данном перевале, где угол уклона дороги составляет тридцать градусов. Поэтому машина с большим грузом туда просто не пройдет. И когда зимой караван идет в пургу, очень часто машины сжигают сцепление.

Вездеход ТМ-130, ехал по дороге, которая помечена вешкой, причем дорога насыпная. Она в высоту составляет где-то метра два.

Попадает в такую неприятную ситуацию. Дорога очень коварная.

Также составляют опасности линзы, которые находятся под снегом. Машина просто проваливается под снег и не может дальше идти, поэтому ее вытаскивают двумя, тремя машинами.

Складское хозяйство у нас представлено двумя холодными складами, но они пока практически пустые, поскольку предприятие молодое и вкладываться в какие-то промышленные запасы руководство считает не целесообразным. Поэтому мы пользуемся услугами авиакомпаний для срочных доставок.

Как доставляется топливо зимой. У нас предприятие очень энергоемкое, потребляет топливо до шестисот тонн в месяц. Учитывая то, что доставка идет в основном машинами по шесть тонн, то физически завести много не возможно. То есть, используем старый добрый способ – сани.

Цистерна, которая вмещает в себя двадцать кубов топлива установлена на санях. К ней впрягаются два бульдозера, которые тащат все это на месторождение. Точно такие же сани есть для перевозки контейнеров. Перевозкой контейнеров стараемся пользоваться в самом крайнем случае, поскольку как я уже сказал, не дай бог сани эти перевернуться, ставить их обратно очень проблематично.

Это февраль, наш вахтовый поселок, после метели. Обратите внимание – сколько снега. Высота вахтового поселка – шесть метров.


Это, скажем так, месячный результат нашей работы. В каждом из этих слитков порядка 15-16 кг веса. Причем по объему они не особо большие – они лежат на листе формата А1. В каждом слитке, порядка 30% золота, порядка 40% серебра, все остальное шлаки и примеси.

Обратите внимание – Урал по самую подножку уже в снегу. Снег уже утоптанный. Это через три часа, после того как прошел бульдозер – расчищал. Утром мы вылезали уже из окон кабины, поскольку дверь невозможно было открыть.

В общем снеговая нагрузка жуткая. В основном – чистит снег бульдозер сопровождения. Поскольку делать зимники, скажем, как наши коллеги делают на севере в Магаданской области. Они просто уминают снег, даже иногда пускают поливалку, чтобы она замораживала снег и делала насыпь. У нас это не получается, поскольку количество снега несоизмеримо. Иногда выпадает до восьми метров снега к концу апреля, именно на горном перевале.


Теги: логистика, снег, камчатка
Автор(ы):  Гришин Александр Викторович