Сегментация рынка телекоммуникационных услуг 01.03.2012

Сегментация рынка телекоммуникационных услуг


С 7 по 9 февраля 2012 года в МВЦ "Крокус Экспо" прошла 14-я Международная выставка CSTB'2012. 

Тема выставки: Цифровое кабельное, спутниковое и эфирное телевидение. Мобильное ТВ. IPTV. OTT TV. HDTV. Контент. Мультисервисные сети. Спутниковая связь. 

В рамках Выставки прошел Форум CSTB'2012. Модератором Форума традиционно выступил Шуб Виталий Элконович, Советник Президента компании "ТрансТелеКом", ТТК. 

При проведении секции Форума "Повышение доходов операторов. Современные услуги в сетях платного ТВ, (OTT TV, Personal Video Recorder, Video-on-Demand, Pay-Per-View), состоялось выступление Советника Президента ТТК, ТрансТелеКом, Шуба Виталия Элконовича. Тема доклада: "Мультимедийный проект ТрансТелеКома - первая фаза". 

После завершения выступления Шуб Виталий Элконович ответил на ряд вопросов аудитории. В частности, обсуждался вопрос о географической природе сегментации рынка услуг предоставления услуг связи и платного телевидения. Проводной интернет и спутниковый интернет. В силах ТрансТелеКома доказать перспективность развития проводного интернета. На сегодняшний день, по оценкам ряда экспертов, абонентская база Триколор ТВ оставляет более 10 млн. домохозяйств. Многие из этих абонентов являются потенциальной аудиторией ТрансТелеКома в том случае, если оптоволокно ТТК будет готово зайти в их домовладения. 

Видеозапись интервью.


Шуб Виталий Элконович: «Мы видим эту проблему, и как выясняется эти сегменты рынка, а именно услуги спутниковых операторов, которые идут поверх всей существующей проводной инфраструктуры и представляют услуги экстерриториально, и услуги проводных операторов, которые свои трубы делают все длиннее, толще и разнообразнее, не то, чтобы дополняют друг друга, речь идет о географической сегментации. Спутник – это там, где ничего нет, но зато спутник это пока еще только телевидение с ограниченным количеством каналов.

Сейчас идет гонка, сейчас практически большая четверка, пятерка, шестерка, называйте как хотите, наперегонки строит конкурирующие и географически совпадающие друг с другом сети доступа во всех городах присутствия. Эта гонка должна прийти к логическому завершению, то есть платежеспособная абонентская база должна быть полностью покрыта. Причем многократно.

Моя точка зрения очень простая, что вот эта сегментация рынка на спутниковый и проводной сегмент сохраниться и в будущем. Там, где оператор может, хочет и протягивает трубу, будет труба. Тем более, что пройдет несколько лет и эти трубы станут полностью оптоволоконными, а это означает, что у них будет неограниченная пропускная способность, причем симметрично, то есть степень интерактивности будет максимальна.

Что касается спутников, то после того как операторы обвяжут волокном и всем прочим все домовладения, до которых они считают экономически целесообразно дотянуться, оставшийся сегмент органично займет спутник.

На сегодняшний день абонентская база Триколор ТВ оставляет более 10 млн. домохозяйств. Скорее всего, они являются потенциальной абонентской базой для такого сервиса. Часть людей на дачах, в коттеджных поселках, городах, до которых операторы почему-то не дотянули, будут пользоваться спутниками».

Теги: ТрансТелеКом, телекоммуникации, рынок услуг, сегментация, связь, платное телевидение, проводной интернет, спутниковый интернет, оптоволокно
Автор(ы):  Шуб Виталий Элконович