Документы сопровождающие посылку 15.11.2011

Документы сопровождающие посылку

09 ноября в Москве в здании Центрального таможенного управления состоялась совместная пресс-конференция Центрального таможенного управления и ФГУП "Почта России". 




Организаторы пресс-конференции:  
  
ЦТУ  


Интервью Порталу "Таможня.Ру" - Начальник поста "Международный почтамт" Московской таможни полковник таможенной службы Зимин Андрей Николаевич.

Какие требования предъявляются к документам, сопровождающих посылку? Какой необходимый список, в какой форме эти документы должны быть, какие дополнительные документы получатель посылки может предоставить уже при получении, если у таможни возникнут какие-то вопросы?

Зимин Андрей Николаевич: "Прежде всего, нужно сказать о том, что почтовую таможенную декларацию, по которой нам груз декларируется, заполняет отправитель. Безусловно, получатель знает своего отправителя, даже если это какой-нибудь интернет-магазин, там всегда есть окошко, где можно указать как примечание какие-то свои дополнительные пожелания, требования и тому подобное при осуществлении отправки заказанного предмета.

Если мы возьмем саму почтовую таможенную декларацию, то в ней все написано. Основное это то, что все сведения должны быть написаны достоверно и максимально полно, чтобы меньше доставлять неудобства получателю, чтобы таможня лишний раз их не вызывала и не задавала лишних вопросов.

Ситуация выглядит таким образом, что когда в графе написано "подробное описание товара", а реально в декларации заполнено gift, это не описание товара, это его предназначение. Указана цена всего 10 долларов, а дальше идут графы не только о цене, но в том числе о весе товара, о его количестве и так далее, то с таким описанием посылка не будет выпущена. В любом случае человек будет вызываться, ему будут задаваться вопросы, и он будет давать пояснения.

Существует различная форма таможенного контроля – от устного опроса до досмотра товара. В связи с этим, опять же, возникает вопрос о необходимости правильно, надлежащим образом указывать свой адрес. Если человек указывает свой рабочий адрес, то чтобы доказать, что посылка именно его необходимо будет предъявить свою трудовую книжку, которую нужно взять в отделе кадров, должно быть отказное письмо организации, которая расположена по этому адресу. Это все вызывает дополнительные неудобства для получателя.

Более того, бывают люди, которые проживают на съемных квартирах, но никак эти взаимоотношения проживания не удостоверяют, то есть у них нет временной регистрации, не говоря уже о постоянной, нет договора аренды. Человек приходит с паспортом, у него адрес прописки один и доказать, что тот адрес проживания, который указан, относится именно к нему и посылка его он не может. Соответственно, эта посылка может пролежать определенный срок, который установлен почтовой службой, и уйти на возврат, так как человек не докажет, что это его посылка.

Надлежащее заполнение – это, например, если речь идет об айфонах, человек указал айфон, 4G, память 16 Gb, указана цена, допустим, 500 долларов, куплен на аукционе, 1 штука, вес такой-то. Все понятно. Когда посылка проходит рентген, инспектор видит по документам айфон и вся информация ему понятна, лишних вопросов никто не задает.

Вся международная почта поступает на Московский почтамт и обрабатывается таможенным постом "Международный почтамт". В регионы с уведомлениями уходит не более 1% на оформление в иные таможенные органы, все остальное оформляется у нас. Поэтому, чем более полно заполнены документы, тем быстрее посылка будет выпущена и будет меньше вопросов у таможни".

Теги: посылка, получение, декларация, требования, таможня, отправка
Автор(ы):  Зимин Андрей Николаевич