Раскрытие таможенной процедуры по перемещению и помещению товаров на СВХ. (Приказ ФТС РФ № 715). 06.07.2011

Раскрытие таможенной процедуры по перемещению и помещению товаров на СВХ. (Приказ ФТС РФ № 715).

Незаметно пролетело первое полугодие 2011 года для всех СВХ Московского региона. А всё потому, что вместе с интенсивной работой над проблемами участников ВЭД, служб Таможенных представителей и Складов Временного Хранения (СВХ), все мы занимались решением вопроса, касающегося таможенной процедуры перемещения и помещения импортных товаров на внешние СВХ. Этот вопрос возник, как снег на голову, в третьей декаде февраля текущего года и затронул все внешние СВХ Московской области, находящиеся в сфере деятельности Московской Областной Таможни (МОТ). Проблема запрета таможенной процедуры перемещения и помещения товаров на СВХ блокировала деятельность более 60 внешних СВХ и полностью изменила  таможенную логистику Московского региона, кроме того прекратили свою деятельность половина внешних СВХ (около 30!). Причины закрытия внешних СВХ просты как газетный гудок. Если Ваш СВХ является лицензированной зоной таможенного контроля, хранения и обработки товаров, приходящих по импорту, то к концу 4-го месяца простоя, то он  вынужден умереть от такой бездеятельной и безденежной диеты. Собственно это и произошло с частью внешних СВХ Московского региона. Чтобы окончательно не разориться, владельцы СВХ попросту сдали свои Свидетельства, как ненужные бумажки, не видя для себя никакой перспективы. Оставшиеся внешние СВХ (в том числе и наш) более четырёх месяцев кряду (133 дня) лелеяли надежду, что когда-нибудь этот абсурд всё-таки закончится!   

И вот, благодаря активным обращениям владельцев внешних СВХ и участников ВЭД в Минэкономразвитие РФ, в ТПП РФ, в Комиссию Таможенного Союза, в Генпрокуратуру,  ФТС РФ издал Приказ № 715  от 6 апреля 2011 года. Его вполне можно назвать либеральным приказом ФТС РФ для всех СВХ Российской Федерации, так как он разъясняет и указывает  всем чиновникам таможенной службы России, как правильно работать с внешнеэкономическими грузами, в частности, единственно верно осуществлять таможенную процедуру перемещения и помещения импортного груза с базовых СВХ (где в настоящее время размещен таможенный орган) на внешние СВХ (где такой орган не размещен).  В Приказе № 715 всё доходчиво объяснено, благодаря усилиям юридического департамента ФТС РФ. Но есть одна беда в характере русского человека (российского таможенника), низводящая на нет любые потуги и старания умных людей. Это то, что жесткость законов (читай - приказов) в Российской Федерации, в значительной мере компенсируется их повсеместным неисполнением. 

Возьмем, например, Таможенный Кодекс Таможенного Союза (ТК ТС) по  обсуждаемому вопросу. Статьи: 169 п.1,2,3, 172, 215 п.2, п.п.4 однозначно трактуют как, зачем, в каких целях, и по какому регламенту совершается таможенная процедура таможенного транзита, благодаря которой и происходит  как перемещение, так и помещение груза на СВХ. Напоминаем, что  ТК ТС вступил в законную силу с 1 июля 2010 года и имеет юридическую силу на территории  стран-участниц Таможенного Союза. Поэтому, в принципе, можно было не дублировать и не расписывать  данную процедуру дополнительно в Приказе № 715  нашим таможенным чиновникам, оперирующим данными документами на местах. Но принимая во внимание тот факт, что зачастую, одно и тоже понятие, ситуация или положение в документе может быть изложено в разных плоскостях и даже в противоположных смыслах, ФТС РФ разумно и корректно прописала однозначность всех понятий и определений в собственном Приказе № 715 на злобу дня.

Внешним СВХ остается надеяться и верить, что данная таможенная  процедура перемещения и помещения импортных грузов на внешние СВХ будет воспринята всеми линейными таможенными органами не для собственных интерпретаций, а для четкого и однозначного их исполнения на местах.  

Важно знать, что по  Приказу ФТС РФ № 715 при выполнении таможенной процедуры,  таможенный орган обязан (в срок не более 1 (одного)  часа) после подачи документов о необходимости совершения таможенной процедуры таможенного транзита по перемещению и дальнейшему помещению импортного груза, эти документы зарегистрировать, и принять квалифицированное решение о помещении импортного груза на внешний СВХ.  Причем, контроль такого внутреннего перемещения с базового СВХ на внешний СВХ может быть осуществлен подручными средствами таможенного органа. То есть, если внешний СВХ находится в транспортной доступности от базового СВХ, куда в настоящее время прибывают все импортные грузы, то в еврофургон, с перемещаемым грузом, обязан сесть таможенник и тем самым проконтролировать доставку товара на внешний СВХ. Либо  без сопровождения таможенника, но посредством визуального или видеонаблюдения, а равно как по средствам GPS/ГЛОНАС.     

В связи 4-х  месячной статистикой неисполнения таможенной процедуры  по перемещению и помещению (далее ТППиП) импортных грузов  таможенными  органами МОТ на внешние СВХ, в адрес нашего информационного портала «Виртуальная таможня» - www.vch.ru   поступили предложения об организации общественного мониторинга данной процедуры на сайте. Идя на встречу обращениям и пожеланиям участников ВЭД и владельцам СВХ, мы разработали специальную страничку на сайте, посвященную данной проблеме. На данной страничке сайта www.vch.ru/om/ с 11 июля 2011 года в ежедневном режиме будет публиковаться статистика применения таможенной процедуры перемещения и помещения импортных грузов с базовых СВХ на внешние СВХ  по Приказу ФТС РФ № 715. Данная статистика общественного мониторинга будет основана исключительно на сообщениях внешних СВХ.   

Все заинтересованные внешние СВХ,  действующие в рамках Московской областной таможни,  к концу рабочего дня могут присылать свою статистику относительно реализации данной таможенной процедуры на вашем СВХ на наш почтовый адрес om@vch.ru .  Вся информация по реализации таможенной процедуры перемещения и помещения импортных грузов в рамках МОТ будет публиковаться каждое утро следующего дня, согласно предоставленной Вами информации за предыдущий рабочий день. 

Форма заполнения статистической информации для общественного мониторинга таможенной процедуры перемещения и помещения (ТППиП) импортных грузов на внешние СВХ (Приказ ФТС РФ № 715 от 6 апреля 2011 г.):  

Внешний СВХ -_____;
сфера деятельности Таможенного поста ______или ОТО и ТК ______; 
на дату______  поступили Еврофургонов______;
из них в рамках Приказа №715, своевременно воспользовалось ТППиП______ Еврофургонов; 
необоснованный запрет на ТППиП возник у _______ Еврофургонов; 
Примечание______.

Теги: таможенный союз, СВХ
Автор(ы):  Елин Владимир Александрович