Автотранспортная   логистика   Москвы   после  Нового  года 30.11.2010

Автотранспортная логистика Москвы после Нового года

Совсем недавно, в российских СМИ прошла информация о том, что сразу после Нового года, а именно с 15 января, въезд в Москву для большегрузного автотранспорта будет ограничен с 7 утра до 22 вечера, по будним дням. А в выходные дни, вступит в силу запрет на грузовые автомобильные перевозки на территорию столицы. С одной стороны - это благоприятное событие для москвичей и московских автолюбителей, страдающих от автомобильных пробок и угарного газа. С другой стороны - насколько данное решение проработано глубоко и актуально именно сейчас. Давайте разберемся. Для начала посмотрим, что придется заменить, например, большегрузные автомобили на автомобили малотоннажные. Итак, наиболее распространенная единица большегрузного автомобильного средства - это грузовик, емкостью в 86-90 м. куб. и грузоподъемностью 18-20 тонн, в народе называемый фура. Если верить СМИ, что событие, по запрету доступа большегрузного автотранспорта в стольный град Москву, возникнет сразу после протяженных зимних каникул. А именно, как раз в период окончания провианта в виде: крупы, сахара, минеральной воды, где-то даже алкоголя в наших, как говорят на западе, домовладениях. И вот, что получится при замене в доставке большегрузного автотранспорта на малотоннажный автотранспорт. Теперь мы знаем, что "Газель" - это новая боевая единица доставки в логистической цепочке товарного потока к магазинам, супер и гипермаркетам. Наконец, для отечественного производителя возникнет реальная возможность насытить наш бездонный город автомобильным средством, которому въезд на запретные территории после Нового года, судя по ссылкам в СМИ, будет разрешен, практически везде. Ну, ни на рикшах же, в самом деле, развозить товар по магазинам?!

Стандартная модель автомобиля типа "Газель" принимает на борт груз весом от 1.0 до 1.5 тонн (объем груза в среднем до 10 м. куб). Теперь переведем в "Газели" доставку основных продуктов, перевозимых сначала на большегрузных автомобилях к Московской области, а затем и в столицу. Получается, что 86-90 кубовая фура может быть перевезена из точки "А" в точку "М", груженная водой и алкоголем, на 12-15 стандартных "Газелях". Тоже самое касается муки, сахара, крупы и других тяжелых, по весу, продуктовых групп, в изобилии потребляемых москвичами и гостями столицы. То есть, в данном случае, есть ограничение, как по весу товара, так и по его объему. Больше в "Газель" не вместишь: либо она развалится, либо просто в неё не влезет. Что касается перевозки в торговую сеть Москвы, более легких товарных групп таких как: макароны, детское питание, одежда, бытовая техника и другие, менее тяжелые товары и продукты (исходя из веса), то всё равно данные категории товаров имеют конкретный объем, за счет упаковки и паллетной отгрузки. А именно, они привозятся в Московский регион теми же фурами, емкостью в 86-90 м. куб., поэтому для перевозки этих грузов потребуется никак не меньше 9-10 стандартных малотоннажных автомобилей типа "Газель". Ранее в СМИ сообщалось, что емкость стандартной фуры это 5-6 "Газелей", но это утверждение ошибочно.

Теперь давайте рассчитаем, сколько же понадобится малотоннажного автотранспорта для целей, внутри московской автотранспортной логистики!? По последним, ориентировочным данным Центрального Таможенного Управления за 9 мес. приехало и осуществило таможенное оформление в Московском регионе 426.708 транспортных средств с импортными товарами, для нужд Москвы и Московской области. За этот же период, примерно до 15% импортных поставок пришли в Московский регион, осуществив таможенное оформление на дальних подступах к Московской области и на государственной границе РФ. Итого, на Московский регион за 9 мес. могло прийти более 0.5 млн. фур. Причем, не всегда размер фур стандартен, т.е. 86-90 м. куб., так как давно из-за рубежа экономически выгодно везти товары в фурах большей емкости, например 120 м. куб. Меньше расходы на 1 кг. доставленного веса к потребителю импортного товара.

Значительная часть товаропотока поступает в Москву от отечественных производителей, расположенных в разных регионах России, на внутреннем большегрузном автотранспорте. Эти потоки, не имеют четкой статистики в открытой печати, но можно сделать следующую прикидку. Условная потребительская корзина москвича состоит примерно на 60% из импортного товара, и примерно на 40% из отечественного. Если признать, что импортный поток товаров в Московский регион поступает для внутреннего потребления и составляет за 9 месяцев, примерно до 0.5 млн. полновесных грузовиков - фур объемом в 86-90 м. куб., то для внутренних грузов, перевезенных на большегрузных автомобилях от отечественных производителей, будет приходиться ещё около 200 тыс. фур с товаром за те же 9 мес. Получается, что за 9 месяцев текущего 2010 года, в Московский регион было завезено около 700 тыс. фур с товаром. В данной статье, мы не приводим расчеты, достаточно объемного железнодорожного, авиа, грузового и речного трафика, с товарными потоками в Москву. Мы просто хотим показать грандиозные масштабы возможной замены большегрузных автомобилей на малотоннажные автомобили для городской логистики после 15 января 2011 года. Для окончательных расчетов надо знать так же производительность автотранспорта по перевозке грузов в магазины. Сегодня, обычно один, малотоннажный автомобиль способен за рабочую смену обслужить 5-6 точек, ну максимум семь. Это происходит в случае, если нет пробок и, прием товара в магазине проходит достаточно быстро. При несложных арифметических расчетах получается, что 700 тыс. фур надо умножить примерно на 10 автомобилей типа "Газель" и разделить на 7 точек доставки товара за рабочую смену в 8 - 10 часов. Получается, что для обслуживания только автомобильного притока товарных поставок в Москву и Московский регион, при переходе на малотоннажный автотранспорт, понадобится не менее 1.0 млн. "Газелей". И это, без других неучтенных потерь, типа - перевозки тяжелого продуктового груза или поток товаров в Москву от ж/д., авиа, морского транспорта!!! При более корректных и детальных расчетах, армия "Газелей" может легко сравниться с количеством легкового автомобильного транспорта г. Москва. Нужно ли нам это или нет, покажет жизнь после Нового года?!


Теги: транспортная логистика, перевозки, грузовые перевозки, Москва
Автор(ы):  Елин Владимир Александрович