Особенности перемещения спецтехники на заграничные выставки на примере «Bauma 2010». 29.07.2010

Особенности перемещения спецтехники на заграничные выставки на примере «Bauma 2010».

Bauma - одна из самых значимых международных выставок в отраслях строительства, машиностроения и горной промышленности, которая вот уже в 29 раз будет проходить в Германии (Мюнхен) 19 - 25 апреля 2010 года. «Bauma» – выставка с полувековой историей, проводиться 1 раз в 3 года. Все больше новых продуктов и инновационных решений представляют участники из разных стран мира, число которых с каждым разом увеличивается. Быть участником Bauma, это возможность заявить о себе на международной арене, возможность найти иностранных партнеров и, в конце концов, это всё-таки статус. Мы были на Bauma – звучит гордо!

Итак, по порядку.

1. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Первая загвоздка состоит в том, что срок подачи заявок на «Bauma 2010» истек 31 марта 2009 года. То есть решиться на участие в данном мероприятии, нужно было не менее чем за год до начала выставки. В разгар кризиса, не все отечественные производители смогли принять это решение, влекущее за собой значимую финансовую нагрузку. Зачем же, Вы спросите, везти туда свои машины, платить огромные деньги за выставку, транспортировку, решать проблемы на таможне и т.д. и т.п.? Развивающиеся страны, представители которых в большом количестве присутствуют на выставке – вот ответ. Несмотря на кризис, строительный бум там продолжается и вероятность заключить хорошие контракты на поставку велика.

Итак, Вы примерно оценили затраты, отдачу, определили кто в компании будет заниматься организационными вопросами и решили, что должны не смотря ни на что быть там!? Тогда едем дальше!

2. Do you speak English? Sprechen Sie Deutsch?

Определенные сложности представляет собой оформление документации, которая по объему составляет более 100 страниц текста и изложена только на 2 языках – немецком и английском. Даже для человека владеющего, без словаря иногда не обойтись, т.к. достаточно часто встречаются специфические слова. Приложения включают все аспекты выставочной деятельности – все, что будет происходить на Вашем стенде, должно быть прописано в соглашении, любое отступления грозит штрафами – так предупреждают организаторы выставки! Свет, звук, музыка, пища, воздух – все должно соответствовать европейским стандартам и правилам выставки. Достаточно много компаний предлагают свои услуги по организации подобных мероприятий, но эту статью расходов, в принципе, можно сократить и обойтись своими силами.

3. Как поедем?

Техника, которая «едет» на выставку, чаще всего негабаритная. Транспортировка данного оборудования требует многочисленных согласований и получения разрешительных документов для проезда по дорогам России и зарубежья в обе стороны. Надо заранее найти транспорт, способный осуществлять такие перевозки, разработать схему транспортировки. Отсутствие разрешения на транспортировку негабаритного груза, может провести к серьезным проблемам, таким как: задержания транспорта на посту ГИБДД до тех пор, пока не будет представлено разрешение, а это ведёт к несвоевременной доставке груза. Доставка по железной дороге значительно тяжелее. Для получения разрешения, нужно предоставить чертежи загрузки и крепления на платформе, согласовать график поездов, погрузки и разгрузки.

4. Таможня дает добро?

Перемещение техники на выставку – это, наверное, самый ответственный этап. Чаще всего экспоненты для перемещения техники используют таможенный режим «Временный ввоз/вывоз». Период временного вывоза может достигать до 3 лет, но при этом Вам надо помнить, что технику необходимо привезти обратно в строго установленные сроки и в комплектности отправленного товара.

Но не всю технику можно оформить в данный режим на любом таможенном посту. Техника, на которую выдавались Паспорт транспортного средства (ПТС), Паспорт шасси транспортного средства (ПШТС) и Паспорт самоходной машины (ПСМ), придётся оформлять на специализированных таможенных постах. По Московской области их 9, расположены от 30 до 100 км от Москвы.

Оформление режима «Временный ввоз/вывоз», достаточно простая операция, но связанная с предоставлением большого количества документов. Именно в правильном оформлении документов и дальнейшем их согласовании и состоит основная проблема, с которой сталкиваются экспоненты. Кто должен подписывать разрешение на временный вывоз и когда это нужно делать, как маркировать товар, какие документы нужны для оформления? – вот основные вопросы, которые нужно прорабатывать заранее, даже не за один – два месяца до предстоящей отправки, а гораздо раньше.

Довольно часто режим «временный вывоз» переоформляют на режим «Экспорт», т.к. во-первых, он легче в оформлении, а во-вторых, иногда проще продать технику за границей, чем «мучаться» с её возвратом обратно в Россию. Оформить режим «Экспорт» проще, но всё равно, если Вы никогда не сталкивались с данными режимами, лучше обратиться к специалисту. Таможня – это другой мир со своими правилами, разбираются в которых немногие, и если Вы никогда с ним не сталкивались, то лучше доверить это дело профессионалам.

Источник: www.intercombroker.ru

Теги: таможенное оформление, перевозки, перевозки крупногабаритных грузов
Автор(ы):  Бажок Роман Михайлович