Как растаможить импортное строительное оборудование? 29.07.2010

Как растаможить импортное строительное оборудование?

Доставка и таможенная очистка строительного оборудования (экскаваторов, грейдеров, бульдозеров и погрузчиков) довольно сложная и специфическая процедура. Согласно приказу ФТС РФ от 13 июня 2007 г. № 721 с 2008 г. спецтехника должна оформляться на специализированных постах, имеющих разрешение растаможивать автомобильный транспорт. Таких мест всего восемь (в Центральном федеральном округе, в частности, одно – Центральная акцизная таможня), в связи с чем процедура занимает не один-два дня, а целую неделю. Согласно нормативным актам вся спецтехника с объемом двигателей больше 50 см3 требует обязательной сертификации. Практически все известные модели сертифицированы, и в соответствующих органах можно довольно оперативно получить копию нужного документа. Но если стоит задача привезти и растаможить мало известную модель, получение сертификата может стать сложной задачей. К тому же большинство известных фирм – производителей спецтехники значится в реестре объектов интеллектуальной собственности, поэтому самостоятельно приобретать продукцию данных фирм за границей не рекомендуется.

Предположим, что все условия, описанные выше, соблюдены, и к ввозу в Россию и таможенной очистке готово нужное оборудование. Очень важно заранее узнать размеры и массу изделия, так как транспортировка негабаритной техники требует многочисленных согласований и оформления разрешительных документов для проезда по дорогам Европы и России. Необходимо тщательно подобрать транспорт, на котором будут перевозить данное оборудование.

Доставка железнодорожным транспортом имеет свои особенности, и далеко не все оборудование может быть размещено на полувагонах из-за несоответствия габаритов. Прежде чем начинать отгрузку, необходимо тщательно проверить комплектацию машин. Согласно таможенному законодательству оборудование может доставляться в частично разобранном виде. Однако при этом сотрудники таможни скорее всего попросят техническую документацию, подтверждающую, что все отдельные части составляют в собранном виде единый агрегат. Если вместе со спецтехникой поставщик предоставил комплект запчастей или расходных материалов, пусть даже бесплатно, их придется декларировать отдельно, тщательно подбирая коды ТНВД для каждого изделия.

В процессе таможенного оформления на каждую самоходную машину (согласно приказу Минсельхоза РФ № 942, Госстандарта РФ № 318 от 27.09.2001) будет выдан ПСМ (паспорт самоходной машины). Без этого документа невозможно использование спецтехники на территории России.

Ввоз техники, бывшей в употреблении, имеет свои особенности. Большинство производителей, занесенных в реестр объектов интеллектуальной собственности, разрешают завозить бывшую в употреблении спецтехнику, если ее стоимость не превышает оговоренные суммы. Однако при таможенной очистке ненового оборудования необходимо получить заключение от ТПП (Торгово-промышленной палаты) или других уполномоченных органов о примерной стоимости изделия. Именно этот документ имеет решающее значение при определении стоимости ввозимой техники. Также в процессе оформления таможней производится полный досмотр машины с применением фото- и видеотехники.

Если описанные выше сложности не пугают, можно рискнуть и привезти спецтехнику самостоятельно, но во избежание рисков и проблем все-таки имеет смысл обратиться к официальным представителям или квалифицированным таможенным брокерам.

Источник: www.intercombroker.ru

Теги: таможенное оформление, таможенный союз, таможенная очистка
Автор(ы):  Бажок Роман Михайлович