Перспективы и «подводные камни» создания Таможенного Союза Белоруссии, Казахстана, России 29.07.2010

Перспективы и «подводные камни» создания Таможенного Союза Белоруссии, Казахстана, России

1.    Перспективы и «подводные камни» создания Таможенного Союза Белоруссии, Казахстана, России для:
а) крупных клиентов компании
б) для самой компании (ОАО «Совтрансавто», «Руста-Брокер», «дочек» и партнерских компаний холдинга).

«Создание Таможенного союза вызывает двоякие чувства: с одной стороны, отмена таможенных границ между странами-участницами Таможенного союза призвана создать единое рыночное пространство, стимулировать развитие торговли, сэкономить время и средства связанные с таможенным оформлением, простоями товаров и транспорта на взаимных границах. С другой стороны, неизбежны издержки, связанные с введением новых процедур и переходным периодом. Хотя по сути, новый Таможенный Кодекс не вносит кардинальных изменений в деятельность участников ВЭД. Вряд ли он сильно отразится на экспортно-импортных операциях» – считает Председатель Совета директоров ХК ЗАО «Совтрансавто», Алексей Викторович Двойных.

2.    Какие «мины и бомбы» ожидают участников ВЭД в России, Белорусии, Казахстане в свете нового проекта таможенного кодекса ТС?


«По сравнению с нынешним Таможенным кодексом России, изменены сроки совершения таможенными органами различных операций. Например, сокращены сроки выпуска товаров  до 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации,  снижены суммы обеспечения для таможенного представителя - с 50 млн. рублей до 1 млн. евро (около 40 млн. руб.).

Однако, как всегда, не обошлось без «подводных камней». В частности, законопроект «О таможенном регулировании РФ» содержит более 100 отсылочных норм к постановлениям правительства и передает полномочия по принятию многих решений на уровень таможенной службы. В первое время это вызовет некоторые затруднения в деятельности как таможенных органов, так и представителей бизнеса, и может породить случаи непонимания при осуществлении тех или иных экспортно-импортных операций – уверен Двойных. Каких-либо кардинальных изменений не должно быть. Новый таможенный кодекс не повлияет на работу участников ВЭД, а напротив, в долгосрочной перспективе, будет способствовать их работе» – считает он.

3.    Как компания расценивает открытие новой Особой Экономической Зоны на Стрельне, в Питере «особенно привлекательной для фармацевтов, ИТ-технологий, систем связи»? Что она может дать «Совтрансавто», «Руста-Брокер» и ее клиентам в перспективе? Остальным участникам ВЭД? Что она даст стране?


Любая особая экономическая зона способствует появлению новых компаний. Для «Совтрансавто» ее открытие - это, прежде всего, увеличение  объема перевозок. Для филиалов компании открытие этой экономической зоны означает оперативность и возможность решения таможенных вопросов «на месте». Для России в целом – это увеличение доходной части бюджета, развитие производства, дополнительные рабочие места и товары  российского производства.

4.    Как появление Таможенного Союза повлияет на китайские грузопотоки, сместятся ли они в сторону Казахстана или есть другие варианты?

Думаю, что китайские товары, если они фабричного производства, в ближайшей перспективе также пойдут  через  Санкт-Петербург. В сторону Казахстана они вряд ли быстро сместятся - так как, в основном, товаропоток идет  на Москву.  Сегодня наша компания прорабатывает новые пути доставки китайских товаров через южные границы нового ТС, в том числе и через Москву. В случае успешной реализации этих планов, сроки доставки товаров существенно сократятся. Но пока все это в стадии разработки.

5.    Как, согласно Таможенному законодательству, с точки зрения такого крупного перевозчика, как «Совтрансавто», участникам ВЭД  нужно правильно (законно) возить грузы в Абхазию? (де-юре и де-факто положение Абхазии отличается, а с Грузией дипломатических отношений и вовсе нет.)

В настоящее время движение грузов в Абхазию через Россию осуществляется с растаможкой. По России в Абхазию грузы идут в автомашине по CMR (за исключением не российских перевозчиков).

6.    Какие могу возникнуть проблемы в практике работы на таможне с опасными, акцизными, «крупногабаритом» и контейнерными грузами? И как компания советует их решить?

Для участников ВЭД работающих с опасными, акцизными и крупногабаритными грузами, каких либо изменений и затруднений при таможенном оформлении не предполагается - ведь таможенное законодательство не ужесточило свои требования.

Автор:
Двойных Алексей Викторович
Председатель Совета директоров ХК ЗАО «Совтрансавто»,
www.sovtransauto.ru

Теги: таможенный союз, перевозки, грузовые перевозки
Автор(ы):  Двойных Алексей Викторович